Как устроить ребенка
в Голливуд
Киноиндустрия в США строилась и саморегулировалась сотню лет, поэтому чтобы стать ее частью, нужно как минимум знать правила игры. Изменить их вы не сможете, так что следуйте им.

Из плюсов: у тех, кто начинает заниматься актерской игрой с детства, шансов пробиться в разы больше, чем у взрослых, даже если они выпускники лучших театральных ВУЗов в мире.
Задача всех фильтров в Голливуде - отсечь тех, кто воспринимает работу в кино как шанс быстро и легко "срубить бабла" и "стать звездой". Усердие и неизменность цели ценятся больше, чем сиюминутная вспышка таланта.
Голливуд примерно во всех околотворчеких сферах устроен однообразно: есть миллион фильтров, отсекающих всех подряд - тех, кто решил поработать чисто из прикола, тех, кто считает, что гений и будет суперзвездой прямо завтра, тех, кто отлично пишет или играет, но мерзотен как человек и коллега, тех, кому просто не повезло и так далее.

В детском кинокастинге все ровно так же, плюс при работе с детьми на проекте любой продюсер обязан нанимать Studio Teacher на площадку:
даже если фильм снимает студент, даже если бюджет фильма ноль, даже если работа ведется в каникулы, когда нет школы и ребенку не надо учиться.

Это - еще один фильтр: финансовый - и он для авторов кино. Нам уже несколько раз уже писали, что по хэдшотам отобрали на роль нашу дочь,
но в итоге из-за необходимости studio teacher решили детей вообще не использовать.
Хэдшоты - главное оружие актера
Чтобы личная встреча с кастинг-директором вообще состоялась, вас должны отобрать из миллионов актеров вашего типажа. Так что делайте хорошие хэдшоты - как на примере снимков Dana Pawl (ниже) или настолько лучше, насколько сможете.
Что касается самого "попадания в Голливуд",
фильтры и способы не являются секретом:
  • 1
    Получение Work Permit - разрешения на работу
    Для этого:

    - у ребенка не должно быть заболеваний, при которых работать ему нельзя (педиатр знает весь этот список - можно спросить у него/нее),

    - ребенок должен быть не раздолбаем, прогуливающим школу (при неудовлетворительной посещаемости школа не подпишет Work Permit)

    - ребенок не должен плевать на домашнее задание или забывать учиться (при плохих оченках школа не подпишет Work Permit)

    - родитель должен хотеть пройти через бюрократическую волокиту, чтобы эту бумажку оформить.

    На этом фильтре некий процент желающих уже отваливается.
  • 2
    Открытие Coogan Account - счета в банке для работающего ребенка
    Этот счет назван в честь актера Кугана, и его ребенок-актер иметь обязан в силу Coogan Law - закона, принятного аж в 1939 году.

    В то время Куган (считайте, что это Макалей Калкин) наиграл себе детскими ролями миллионы долларов (что для начала-середины 1900-х было, мягко говоря, много), а когда ему исполнилось 18, и он решил, что настала беззаботная жизнь до старости, узнал, что родители ВСЕ эти деньги умудрились потратить. Как именно можно было слить миллионы долларов в начале 1900-х, я даже представить не могу (это что-то типа десятка миллионов в наши дни), но у Кугана были альтернативно одаренные родители, которые навечно вошли в историю как последние уроды.

    Поэтому и был принят закон в их честь: теперь минимум 15% любого дохода ребенка продюсер сразу переводит на Куган-счет. Доступа к деньгам до 18 лет у актера (и родителей) нет - это просто хранилище честно заработанных миллионов.

    Открыть его не так просто, как обычный счет в банке: недостаточно иметь паспорт и деньги. Нужно еще и документальное подтверждение утверждения вашего ребенка на РОЛЬ!

    То есть, чтобы получить роль, нужен Куган-счет, а чтобы открыть Куган-счет, нужно утверждение на роль. Все как мы любим - уловка 22.

    Самый простой способ решить эту задачу - обратиться к любому знакомому,
    у которого есть продакшн-компания (необязательно в США), чтобы он написал на английском бумажку на бланке фирмы, что ребенок утвержден на роль "Зеленого куста" или "трупа девочки", и продакшн планируется в какое-нибудь ближайшее время. Бумажка обязана быть датирована неделей-двумя до даты открытия счета.

    По-честному банку наплевать, реально ли утвержден ребенок: просто этот документ является обязательным и без него вы фильтр не пройдете
  • 3
    Получение ролей в массовке (background actor)
    Просто помаячить на фоне может почти любой ребенок, даже (и тем более) без агента. Для этого зарегистрируйтесь на локальной версии массовочного агентства (в разных штатах они разные, но есть везде) и ждите объявлений о вакансиях.

    Бэкграунд-актер - это любой, у кого нет ни строчки диалога: если вы даже играете в каждом кадре рядом с главным героем, но ваша задача - носить плащ Бэтмена, вы массовочный актер (хотя там тоже свои хитрости и вопросы для обсуждения, но для таких обсуждений нужен агент, который будет защищать вашего ребенка в битвах со студиями - вас как родителей слушать не будут).

    Если вы сказали хотя бы "Кушать подано!" - все, вы уже не бэкграунд-актер. Вы можете вполне быть в титрах как co-star. Чем больше роль, чем больше слов и съемочных дней, тем лучше контракт и титры.

    Но обратно к фильтру массовки: тут вас должны выбрать и вы должны быть доступны в этот день, в это время.

    График работы background actor casting - шизофренический, а скорость первичного отбора очень большая. Оповещения приходят по SMS и отвечать надо мгновенно (я не шучу).

    Можно проснуться утром и увидеть, что в 5:39 вам прислали запрос на съемку "Сегодня в сериале Детство Шелдона" и в 5:40-5:41 следующую SMS с извещением, что каст набран, а вы не откликнулись и не были выбраны.

    Это потому что в Лос-Анджелесе актерами являются 99% населения. Тут играет невероятное количество людей всех возрастов, и на самом деле многие стараются изо всех сил и умеют очень-очень-очень-ОЧЕНЬ многое: от просто актерской игры до скачек, стрельбы из автомата и глубинного ныряния без маски. Конкуренция невероятная.

    Но и ее можно слегка отсечь, если пройти следующий фильтр:
  • 4
    Изготовление профессиональных хэдшотов
    Это портретные фотографии ребенка, по которым сразу видно, что он может выдавать разные образы без какого-либо реквизита: агент требует, чтобы на фото ВЗГЛЯД (в первую очередь) и выражение лица (во вторую) за 1-2 секунды (!) давали кастинг-директору понять, что вот этот ребенок уже находится в той роли, на которую ищут актера.

    Школьный задира? Девочка-заучка? Убийца из хоррора? Добрый соседский мальчик? – в общем, любая роль, которая идеально играется вашим ребенком, обязана быть оформлена в хэдшоте.

    Это на самом деле очень, ОЧЕНЬ сложно. Можно сделать сотню фотографий и не получить ни одного отличного кадра: например, вы неправильно подобрали ребенку образ, и он просто не в состоянии его выдать – надо было пробовать другую роль, и т.д.

    Хороший хэдшот-фотограф стоит недешево, и это финансовый фильтр: не все могут или готовы платить сотни долларов за час фотосъемки в надежде на смутное будущее.

    Но когда есть хэдшоты, можно перейти к следующему фильтру:
  • 5
    Нахождение актерского агента
    Возвращаюсь к началу: начинать как ребенок удобнее, чем как взрослый актер с самым лучшим актерским образованием. Хотя бы потому, что ребенку найти агента в разы – в РАЗЫ! – проще, чем 20+летнему гению. Вопрос, конечно же, всегда в качестве агента: есть ли у него связи, выходы на реально большие кастинги и т.д.

    Плюс быть ребенком-актером в том, что банальная рассылка хэдшотов по агентствам, работающим с детьми скорее всего даст отклик. Ровно то же действие для взрослого актера даст в ответ тишину и ощущение вашей абсолютной ненужности миру.

    В идеале искать агента по рекомендациям: по советам людей из индустрии, которые знают, что Маша – плохой агент, а Джейн – отличный, но она берет актеров только по дружбе или если дите гениально (и опять же, по дружбе согласится его посмотреть).

    Поэтому работа родителей – networking: знакомиться , дружить со всеми, ходить на голливудские обеды-ужины-встречи, дергать за ниточки и т.д. Ну, или взять первого откликнувшегося агента и надеяться, что вам повезло с профессионалом.

    Можно (и стоит) пойти-поучиться в детские актерские школы. Лучшие стоят от 550 до 750 баксов за 12 недель. В конце каждого квартала проходит спектакль, на который приглашают агентов. Если ребенок сыграл отлично, агент сразу же выцепляет его из массы и приглашает на аудиенцию.

    Дана училась в старейшей лосанджелесской детской школе YAS, и сразу после открытого спектакля получила запрос от агента. Но к тому моменту у нее уже был агент, так что мы на встречу не пошли.
  • 6
    Прохождение кастингов и проб
    Кастинги вы можете искать сами, зарегистрировавшись на платных сайтах. Топовых ресурсов на рынке всего несколько, и каждый будет стоить вам долларов 150 в год или больше. Так что снова – финансовый фильтр и мысли «оно вам надо?»

    Но даже на этих платных сайтах в большинстве случаев актеров ищут на всякие проходные фильмы: студенческое кино с нулевым бюджетом, малобюджетки. Иногда – реклама (что неплохие деньги), реже – полные метры и сериалы. Но это редко-редко, потому что…

    …на все нормальные кастинги вы попадаете через связи и знания АГЕНТА.

    Например, на днях наша дочь была на кастинге на главную роль в фильме с космическим бюджетом, который будет выпускать гигантская студия. Это та самая life changing role, о которой можно мечтать, да и то очень аккуратно, чтобы не сойти с ума.

    Кастинг-директор – звездная-презвездная, работала со всеми и вся, просто чудо и гений своего дела и все такое.

    Сыграла наша дочь отлично. Честно – просто молодец. Кастинг-директор была искренне рада и нахваливала ее в хвост и гриву.

    Что это означает? Вообще ничего.

    Потому что на эту роль она будет пробовать в прямом смысле слова под тысячу детей, и дальше идет следующий фильтр:
  • 7
    Прохождение субъективного фильтра кастинг-директора
    Из тысячи детей в студию (или режиссеру) будет отправлено видео, например, 10-20 человек максимум. Скорее всего, 5-10 или меньше.

    Ребенок может сыграть божественно, но если кастинг-директор посчитает, что на эту роль лучше подойдет девочка с маленьким ростом, веснушкам или кудряшками – пусть она даже играет чуточку хуже – увы.

    Поэтому первое, чему надо всерьез научиться – выдыхать.

    Подготовили роль? Отыграли? Улыбнулись на прощание или даже выслушали заслуженные комплименты? Выходите из комнаты и забывайте про эту роль навсегда.

    Если вас выберут – вас из-под земли достанут. Если нет – незачем нервничать. Вы ни на что не можете влиять.

    Потому что после этого фильтра есть еще несколько:
  • 8
    Прохождение субъективного фильтра режиссера
    Даже сидя в коридоре на кастинг мы уже четко поняли, что режиссер не знает, что ищет.

    На главную роль кастинговали девочек по принципу «давайте всех подряд, кто-то да подойдет». Были и чернокожие, и китайцы, и типичные Олсен-тайп американки, и все-все-все. То есть задача кастинг-директора – просто жуткая: выбрать «просто какую-то клевую девочку такого-то возраста», что крайне странно.

    Но даже если бы задача была очень узкой: светловолосая девочка с веснушками, навыками карате и балета – то, насколько подходит ваш ребенок, не имеет во-об-ще никакого значения.

    Потому что режиссер может утвердить темноволосую без веснушек с навыками кулинарии и без одной ноги.

    Почему? Ну, он так увидел в итоге. Но и это не все, т.к. дальше идет фильтр:
  • 9
    Прохождение субъективного фильтра студии
    Режиссер ни разу не пуп земли. Кто дает деньги, тот и заказывает музыку. Поэтому даже если выбрана одноногая девочка-кулинар, студия может решить, что тут должен быть трехногий мальчик-эквилибрист. Да, в сценарии девочка, да, задача была искать девочку, но мы тут все подумали и решили, что нужен мальчик.

    Я утрирую, но это не очень далеко от правды.

    Недавно в сообществе кастинг-директоров родитель делился реальной историей, которую пережила в профессиональном плане его дочь: они родом из Германии, она там сыграла пару главных ролей, и вот ее пригласили на кастинг на большой проект куда-то типа Нетфликса.

    Она прошла кастинг, ее вызвали на пробы и затем на ансамблевые пробы уже с реальным актером-партнером. Мурыжили ее на этих пробах часами напролет: такие сцены, сякие – она все сыграла отлично. Режиссер счастлив, кастинг-директор счастлив, жизнь удалась.

    А потом пришел ответ от студии, что, мол, ребята, у нас тут главная героиня – немка, а ваша дочка-немка типа не арийской внешности (естественно, они не так написали, а «немка должна быть блондинкой, а ваша дочь не блонд»), поэтому мы берем другую актрису.

    И у родителей-немцев отвалилась челюсть, что их немецкая дочка не подходит на роль немецкой девушки, потому что у нее внешность недостаточно арийская. Формально если студия сглупила и на самом деле в письме ссылалась на недостаточно немецкую внешность, юристы могут взяться за это дело и попытаться хорошенько взгреть студию. Но де-факто это не имеет значения: ВСЕ были в восторге от героини, студия завернула ее из-за цвета волос. Почему нельзя было перекраситься – вопрос и большой.

    Но такова правда жизни: ребенок может играть как бог и пролететь с ролью на самом последнем этапе, потому что Джону кажется, что ваш ребенок не похож на нужного ребенка.
Такова ситуация на рынке.

Разные хитрости типа «у моего ребенка сто тысяч подписчиков в инстаграме» могут помочь вам на первом этапе, либо могут сильно помочь, когда кто-то снимает ультра-лоубаджет кино и отбирает актеров на роли, исходя из того, смогут ли актеры сами привлечь аудиторию к релизу благодаря известности или популярности в сети.

Но все это – части большого уравнения, в котором немалую роль играет банальная удача и попадание в то, что там живет в голове у режиссера и продюсеров.

p.s. и да, если ребенок попадет на главную роль, заработать можно реально очень много. А если фильм вдруг станет следующим "Один дома", до конца жизни можно больше не работать

© All Right Reserved. TheGreenCardShow.ru
contact@eyeshow.pictures
Made on
Tilda