Прохождение субъективного фильтра студии
Режиссер ни разу не пуп земли. Кто дает деньги, тот и заказывает музыку. Поэтому даже если выбрана одноногая девочка-кулинар, студия может решить, что тут должен быть трехногий мальчик-эквилибрист. Да, в сценарии девочка, да, задача была искать девочку, но мы тут все подумали и решили, что нужен мальчик.
Я утрирую, но это не очень далеко от правды.
Недавно в сообществе кастинг-директоров родитель делился реальной историей, которую пережила в профессиональном плане его дочь: они родом из Германии, она там сыграла пару главных ролей, и вот ее пригласили на кастинг на большой проект куда-то типа Нетфликса.
Она прошла кастинг, ее вызвали на пробы и затем на ансамблевые пробы уже с реальным актером-партнером. Мурыжили ее на этих пробах часами напролет: такие сцены, сякие – она все сыграла отлично. Режиссер счастлив, кастинг-директор счастлив, жизнь удалась.
А потом пришел ответ от студии, что, мол, ребята, у нас тут главная героиня – немка, а ваша дочка-немка типа не арийской внешности (естественно, они не так написали, а «немка должна быть блондинкой, а ваша дочь не блонд»), поэтому мы берем другую актрису.
И у родителей-немцев отвалилась челюсть, что их немецкая дочка не подходит на роль немецкой девушки, потому что у нее внешность недостаточно арийская. Формально если студия сглупила и на самом деле в письме ссылалась на недостаточно немецкую внешность, юристы могут взяться за это дело и попытаться хорошенько взгреть студию. Но де-факто это не имеет значения: ВСЕ были в восторге от героини, студия завернула ее из-за цвета волос. Почему нельзя было перекраситься – вопрос и большой.
Но такова правда жизни: ребенок может играть как бог и пролететь с ролью на самом последнем этапе, потому что Джону кажется, что ваш ребенок не похож на нужного ребенка.